Русские суеверия. Белая женщина

Главная / Ребенок

Многие знатные фамилии Европы могут похвастаться историями о призраке Белая Дама. Рассказано множество историй о появлении Женщины в Белом в замках Чехии, Германии, Франции. Я решила сделать подборку наиболее известных легенд. Первая история о Белой Даме из Чехии. (Среди иллюстраций мои фото городка Чешский Крумлов ).

Из записей Николая Вербина, 189* год
Это случилось во время моего путешествия по Польше. Погода вдруг резко испортилась, дорога до ближайшего города оставалась длинная, и я решил остановиться в придорожной гостинице. Я не ошибся, вскорости налетела метель. Уже вечерело, когда я устроился в своем номере. Вдруг дверь моей комнаты приоткрылась от сквозняка. Когда я подошел, чтобы закрыть ее, то к своему удивлению увидел на лестнице белый силуэт женской фигуры, которая, неспешно спустившись вниз, растворилась в сумраке прихожей.

В голове промелькнули мысли: "Надеюсь, я не впадаю в безумие? Я взаправду видел привидение?" Любопытно, что таинственная фигура не вызвала у меня страха или какого-нибудь другого неприятного ощущения, о котором упоминали люди, видившие призраков. Устроившись за столиком, я попытался читать, дабы прогнать навязчивые мысли. Сосредоточиться на чтении не удавалось. В тенях от свечи мне начала мерещиться всякая чертовщина, а вой бури за окном только усиливал волнение. Я решил спуститься в гостиную, в надежде отыскать общество для беседы.

Белая Дама рода Рожмберков
В гостиной мне встретился военный Михаил фон Роземберг, о знатном роде которого я был наслышан (он происходил от богатых чешских аристократов Рожмберков). Михаил курил трубку, устроившись в кресле за кофейным столиком. Лицо капитана выглядело задумчивым. Не боясь показаться безумцем, я поведал ему о недавнем видении.
- И вы видели Белую Даму? - оживился собеседник.
Его вопрос вселил в меня надежду, что я не единственный свидетель сверхъестественного.
- Да, она спустилась по лестнице... Она пришла к вам? - внезапно догадался я.
Собеседник кивнул.
- На ней были черные перчатки, - добавил он печально-задумчиво.


Замок "Рожнберк-над-Волтавой", где появляется призрак Белой Дамы. Рисунок 19 века

Не желая гадать, что значат "черные перчатки". Я попросил собеседника поведать историю о призраке рода Рожмберков. Благо обстановка способствовала, освещенная гостиная казалась особым безопасным местом, а темный коридор мрачной дорогой в иной мир. Как темнота усиливает детские страхи!


Современный вид на замок, фото из путеводителя

Мой новый знакомый с радостью начал рассказ.
Белая Дама Рожмберков, которую чаще называют Белая Панна, обычно появляется в местах былых владений Рожмберков, но иногда она приходит к представителям рода независимо от расстояния.
Она добрая, страху не нагоняет. Хотя иногда является печальным вестником. Если она приходит в черных перчатках, значит кого-то из членов семейства ждет смерть, если в красных - берегитесь пожара. Но если на призрачном лице улыбка - значит, будет удача.
Теперь мне стало понятно волнение Михаила, он явно обеспокоен за кого-то из родственников. Видя во мне понимающего собеседника, Роземберг продолжил рассказ.


Перхта Рожмберк (годы жизни около 1429 - 1476) - Белая Панна.
По легенде ее душу освободит тот, кто сумеет расшифровать загадочную надпись на портрете.
В награду спасителю дама укажет, где хранится клад

Проклятье злодея
С ее именем связана печальная история рода чешских дворян Рожмберков, которая произошла во времена дикого средневековья, в 15 веке. Знатную девушку Перхту из рода Рожмберг насильно выдали замуж за злобного аристократа Яна Лихтенштейна, имевшего влияние при королевском дворе. Супруг оказался злодеем и всячески издевался над молодой женой, которой в год замужества исполнилось 20 лет. Он также осмеливался устраивать оргии в замке, не стыдясь молодой жены. Злобные сестры Лихтенштейна тоже унижали новую родственницу.

Перхта пыталась бежать от мужа, но дикие нравы той эпохи не позволили ей вернуться в отчий дом. Несчастная была вынуждена остаться с мужем. Она прожила с ним более 20 лет, терпя тиранию. Перед смертью муж попросил у нее прощения, но честная гордая супруга отказалась простить издевательства. Тогда негодяй проклял Перхту: «пусть тебе не будет покоя после смерти», после этих слов его черная грешная душа провалилась в Ад.


Рисунок в интерьере замка, 17 век

Увы, проклятье сбылось. После смерти душа Перхты не упокоилась. Она является в белом платье с ключами за поясом.

Хранительница рода
Дама всегда была добра к Рожмберкам. Она приходила нянчить детишек рода, оберегала их от всякого зла. Служанки знали, что панна навещает детей по ночам, и не боялись ее. Однажды ночью, когда призрак убаюкивала маленького Петра Вокова, проснулась няня, недавно принятая на службу. Глупая женщина подняла крик, и Белая Дама, скользнув сквозь стену, исчезла. Больше она не навещала Петра. Он стал последним владельцем замка Рожмберков. Возможно, нерадивая служанка прогневала хранительницу рода.


Портрет Петра Вокова (годы жизни 1539-1611) в детстве

Клад Белой Панны
Повзрослевшему Петру Вокову рассказали о его детской встрече с Белой Панной. Повинуясь любопытству, он велел сломать стену, через которую прошла призрак. В стене был найден клад. С тех пор глупцы охотники за кладами бродят по бывалым владениям Рожмберков, желая встретить Белую Даму и разузнать у нее о кладе. Некоторые думают, клад нужно искать там, где привидение исчезнет. Можно только посмеяться над людской глупостью.


Монеты Рожмберков

Забавный случай
Однажды Белая Панна напугала группу студентов, остановшихся в замке. Чрезмерно испив местного пива, они начали отпускать глупые шуточки о призрачной хозяйке. Один заявил, что готов обнять даму и признаться ей в любви. Перхта явилась проучить наглеца, который по глупости своей решил выполнить сказанное, и попытался обнять призрак. Отделался он легко, благородная дама всего лишь лишила его сознания. Говорят, есть призраки более суровые к таким выходкам, и не избежать бы ему безумия.


Интерьер замка "Рожмберк-над-Волтавой", фото из путеводителя

Белая Панна в городке Чешский Крумлов
Помимо замка Рожмберков существует другое излюбленное место появления Белой Панны - городок Чешский Крумлов. После смерти мужа, Перхта осталась в этом городе до конца жизни. Она запомнилась горожанам своей добротой и милосердием. Когда Перхта умерла, по ней скорбил весь город. Говорят, Белая Панна часто посещает любимый городок. Были рассказы очевидцев, которым встречалась белая фигура, неспешно прогуливающаяся по узким улочкам.


Город Чешский Крумлов, фото мои 2005 года (увеличиваются при клике). Прим. lenarudenko


Замок Рожмберков в городке Микулове, где также было замечено появление Белой Панны


Предполагаемый рассказчик Михаил фон Розенберг, военный инженер, получивший чин генерал-майора (годы жизни 1861-1928). Представители рода Рожмберков появились на российской службе в 18 веке при царице Анне Иоановне

Спуспустя несколько дней я получил письмо от Роземберга, в котором он писал, что умер их близкий родственник. Смерть родственника произошла в тот самый вечер, когда к нему явилась Белая Панна.

Дополнение к истории . Появление Белой Панны было замечено во Вторую Мировую в 1944 году. Фашисты устроили в замке нацистскую школу для девочек. Однажды школьницы, поднимавшие фашистский флаг увидели призрачную женщину, которая погрозила им пальцем. Перепуганные девчонки убежали, а поднятый флаг оторвался от шеста и упал на землю. Случаю быстро нашли объяснения, обвинив во всем диверсантов. Однако, посторонних в замке так и не нашли. Так призрак выступила против фашизма в своем имении.


Прям про меня картинка:))
Летом в замке проводится ночная экскурсия, посвященная Белой Даме. Призрака никто не встретил, но экскурсия очень интересная. Надеюсь, когда я снова побываю в Чехии, обязательно загляну к Белой панне.

БЕЛАЯ (БАБА, ДЕВКА, ЖЕНЩИНА) — явление смерти в образе женщины, девушки, покойница, предвестница несчастья, водяной дух, видение, призрак, угрожающий жизни человека.
«Белая женщина в белом саване является тому из семьи, кто скоро умрет» (Ворон.), «После бани помрочило — бела, высока показалась. Я воскресну молитву зачитала, и все исчезло» (Мурм.), «Стоит белый человек — простыня вот так накинута» (Новг.).
«Предвестник в белом» (в белых одеждах, белом балахоне, чаще всего очень высокий) — один из самых популярных персонажей поверий в XIX и XX вв. В рассказе начала XX в. из Архангельской губернии явление женщины в белом на повети предшествует кончине девушки. В современном повествовании одетая в белое женщина выходит на дорогу и предсказывает будущее: «Слух пустил кто-то... Будто один шофер ехал, вдруг машина резко остановилась, он видит: женщина идет. Одета во все белое. Подошла и просит его купить белого материала с полметра.
— А как купишь, сюда же приезжай. Потом рассчитаемся. Он съездил, купил. <...> А как проезжать стал то место, машина опять остановилась. Спрашивает его:
— Купил? — Он отдал материал. — Что хочешь теперь проси, все исполню.
Он перетрусил, не знает, что спросить. Потом сказал первое, что пришло в голову:
— Война будет?
Она отвечает:
— Войны не будет» (Вост. Сиб.).
Высокая фигура, «накрывшаяся всем белым», является отцу и дочери по дороге на ярмарку: «Стоит женщина... и все голосом читает. Высо-о-кая — высо-о-кая эта баба! Так голосом она и плакала. А потом через два года и папка помер. Вот мама все говорила, что это Смерть ему пришла» (Новг.).
Образ высокой белой женщины, по-видимому, объединяет персонификации смерти и судьбы в облике белой колеблющейся фигуры, схожей с покойником в смертном одеянии. Умерший, по поверьям, может прийти за живыми и «увести», погубить их — он несет с собой смерть, воплощает ее.
Белый цвет в одном из своих основных значений — цвет смерти, небытия, он характеризует обитателей иного мира. Традиционна и персонификация «смерти-судьбы» в облике женщины: она дарует жизнь — и может ее отнять (сходное значение иногда приобретает образ женщины в черном или красном одеянии).
В поверьях XIX-XX вв. фигура в белом именуется и не вполне определенно («бела», «высока») и прямо называется смертью и, например, в современных рассказах Новгородской области трактуется как «обернувшийся простыней покойник» .
Образ белой женщины предполагает и несколько иные трактовки. В поверьях ряда Губерний России он связывается со стихией воды. Белая баба в рассказах вологодских крестьян напоминает русалку: «В каменистых реках она иногда выходит из воды, садится на камень и расчесывает себе волосы». Женщина в белом появляется у проруби: «...Мы только подошли — стоит женщина! Вся в белом, как снегурка. Все у нее горит около головы так. У этой проруби конской стоит и грозит пальцем: „Вы знаете, что в двенадцать часов на прорубь ходить нельзя?“ Хоть у соседки ковшик воды попроси, а не ходи» (Вост. Сиб.).
В повествовании из Костромской губернии белая женщина — покойник- колдун, «речной дружок» полупомешанной девушки: «...уж мы спать полегли, слышу я, стучится кто-то в окно, встала, глянула, <...> да так и обмерла со страху: стоит у окна Аксинья, вся, как есть, мокрая, и уж чего-чего нет у ей в подоле: и раки, и лягушки, и трава какая-то водяная... <...> Взбудила я помаленьку мужика своего, рассказала ему, в чем дело, — ён палку узял, а я — иконочку, родительское благословение, и пошли мы с ним вон из хаты, поглядеть, что будет. Только мы к углу подходим, женщина, вся в белом, метнулась было к нам, да, верно, благословение-то мое помешало — назад, да и пропала за углом. Только ента пропала, откель не возьмись Аксинья вывернулась, зубищами ляскаст, глянула на нас и говорит: „Графенушка, пусти меня заночевать, дуже я замерзла“. А я говорю: „Зачем ты ко мне пойдешь? Ведь твоя хата вон, рядом“. А она как захохочет, да пустилась бежать вниз, туда, к речке, да причитать: „Марья! Марья!“ — Это она энтого-то, дружка-то своего звала да энтого, речного-то... ну, ведь это ён женщиной-то белой обернулся, да за углом ее поджидал...»
Белая девка может появиться и в лесу, выгоняя оттуда пришедших драть лыки крестьян: «Давай, говорю, Лавруш, подерем етта лык! Он отошел эдак в сторонку от меня, срубил березу, дерет сибе лыка, я тоже. Вдруг как закричит во все горло! Еле-еле пришел в себя и говорит: „Пришла, говорит, ко мне девка, высокая, белая, косы распущены, да как схватит меня рукой за галстук (шарф) и галстук сорвала“. Я посмотрел, а у ево на шее пятно большущее багровое... „Ну, говорю, Лавруш, побежим скорие домой, это леший с нами шутит, щобы чево худова не сделал, видно, березняк-ать — это ево“» (Волог.)
В окрестностях Семипалатинска рассказывали, что в одном из курганов у Иртыша скрыт, по преданию, клад: «Иногда по ночам над эти курганом появляется белая женщина на белом коне. Кладом никто из людей не воспользовался».
Женщинами в белом нередко представляли болезни: «Есть люди, утверждающие, будто видели, как в полночь в избу входила женщина в белой одежде и, пройдя по избе, неизвестно куда исчезала, или же останавливалась перед кем-либо из семейства и пристально, долго на него глядела. На другой день этот человек заболевал» (Ворон.) <Селиванов, 1886>.
Очевидно, что полисемантичный (как и весь круг «мерещущихся» и одно временно принимающих женское обличье персонажей — МАРА, РУСАЛКА) образ белой женщины все же наиболее устойчиво соотнесен с предзнаменованиями судьбы — неудачи, болезни, смерти.
Предвестником несчастья в поверьях русских крестьян может быть и мужчина в белом. На Терском берегу Белого моря записан рассказ о появлении в лесу высокого мужчины в белом, с лентой через плечо. Он предсказывает встреченному в лесу крестьянину близкую войну и гибель.
В крестьянских рассказах конца XX в. белая женщина чаще все же не преследует человека и даже не вступает в разговор, а плачет или причитает, либо просто стоит неподвижно, как некий явленный знак грядущей беды (иногда подобным образом описывается появление Богородицы, также вещающей бедствия, перемены).

Марина Власова. // Марина Власова. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. СПб., 2000.

Они поднимались на Эльбрус. Небольшая группа, решившая покорить одну из красивейших вершин мира. Предпоследней в цепочке шла 28-летняя альпинистка, на счету которой был не один покоренный пик. Они уже добрались до снежника, когда девушка вдруг почувствовала непреодолимое желание обернуться…

В 200 метрах от нее стояла ослепительная красавица в сияющем белом платье . Длинные волосы слегка колыхались от ветра, босые ноги и голые до плеч руки, казалось, никак не реагировали на пронизывающий холод… Девушку охватило чувство невероятного, неземного, потрясающего счастья «такого счастья просто не бывает», вспоминала она впоследствии. Было, правда, и легкое ощущение подвоха, но где-то далеко, на периферии сознания, мелькнуло легкой дымкой и пропало, как и не было… А женщина между тем подняла правую руку и поманила ее к себе.

И та пошла. Пошла, как сомнамбула, прямиком в пропасть. И остановилась лишь после оклика мужа, спохватившегося, что его половина бредет куда-то явно не туда. Очнувшись от затмения на краю пропасти, в которую у нее уже начали сползать ноги, альпинистка упала на спину и потихоньку отползла от края… В тот миг, когда она очнулась, девушка услышала на дне провала собственный оборвавшийся крик.

Альпинистку тут же исключили из группы и спустили вниз, отрядив для сопровождения парня: тот, кто встречается с Белой Женщиной , в горы ходить уже не должен, следующее восхождение обернется для него смертью, гласит неписаный закон гор.

…Опытный 30-летний альпинист спускался с горы. Началась метель, и в просвете снежной круговерти он вдруг увидел белокурую женщину в белом платье , сидевшую, обняв колени, прямо на снегу. Она была молода и красива, и одновременно стара и дряхла, от нее исходило ощущение неземного счастья и одновременно грозной опасности… Ни на миг, по словам альпиниста, не терял он над собой контроль, все время, анализируя происходящее. Правда, анализ этот, как выяснилось, был сам по себе, а реальность сама по себе. Его товарищи по восхождению вдруг увидели, что он отклонился от маршрута и пошел куда-то в метель… Только после громкого оклика альпинистов он очнулся и вернулся в «лоно отряда».

По словам исследователя Дмитрия Громова, собравшего немало случаев наблюдения Белой Женщины , их сюжет не блещет разнообразием. Женщина явно действует по накатанной схеме: обращает на себя внимание, вызывает состояние неземного блаженства, а потом заманивает в пропасть. По схожему плану действует и Двуликая Женщина спелеологов: при встрече обращается к исследователю своим молодым и прекрасным лицом, заводит его в какую-нибудь ловушку и тут же поворачивается старым и уродливым. Некоторые ее коллеги по цеху, впрочем, действуют более честно: страшные старухи взяли на себя обязанность спелеологов из ловушек выводить, а молодые и прекрасные девы их, наоборот, туда заманивают. Так сказать, разделение труда…

Схожих персонажей в походном фольклоре масса: Черный и Белый альпинисты, Плачущий Мальчик, Зовущий Старик… Да и в мифологии разных народов они встречаются с подозрительной периодичностью. Это и греческие сирены, которые собственным голосом лишают моряков ощущения реальности и направляют их корабли на скалы, и русские русалки, заманивающие купальщиков на дно, и романские вампиры, которые околдовывают свою жертву, и та отправляется к нему под клыки с превеликим удовольствием…

На мой взгляд, самое важное в этих описаниях, говорит Дмитрий Вячеславович, то, что явление одновременно происходит и в реальности, и, так сказать, в голове наблюдателя. В реальности, видимо, есть некий объект, который является источником события, но он же вполне комфортно чувствует себя и в сознании человека, манипулируя им в строгом соответствии со своим сценарием. Что весьма существенно отличается от описания «обычных» аномальных явлений: большинство описаний сводятся к тому, что кто-то что-то наблюдает, испытывая при этом какие-то чувства, которые совсем не доминируют над сознанием наблюдателя… То есть речь идет о каком-то явлении, которое выходит за рамки нашей картины мира.

Впрочем, в картину мира наших предков оно вписывалось весьма органично. С точки зрения русских стариков-ведунов, мы живем в некоем поле, которое сделано из того же «субстрата», что и человеческая душа. И многие явления, которые мы наблюдаем, происходят не просто в материальном мире или в нашем сознании, их надо рассматривать как следствие какого-то (субъективного и объективного) комплекса в рамках этого особого поля.

Они появлялись испокон веков, по всему миру, и продолжают появляться и поныне. Мы нарывались на подобные случаи, не менее дюжины раз с самого детства. Чаще всего это выглядит где-то так: Молодая женщина в приступе тоски и безнадеги из-за жестокости и побоев мужа убивает своих детей. Или же она убивает их потому, что они мешают ей выскочить замуж за мужчину ее мечты. В любом случае, когда она умирает, то становится призраком. Самая известная версия этой истории, скорее всего, родом из Мексики:

    Давным-давно, гласит предание, прекрасная индейская принцесса, донья Луиза де Лаверос полюбила симпатичного мексиканского дворянина по имени дон Нуньо де Монтескларо. Она полюбила глубоко и искренне, и родила от него двоих детей, но Монтескларо отказался жениться на ней. Когда он, в конце концов, бросил ее и взял в жены другую женщину, донна Луиза обезумела от гнева и заколола обоих своих детей. Ее нашли бредущей по улице, рыдающей, в залитой кровью одежде. Власти обвинили ее в детоубийстве и отправили на виселицу.
    Говорят, после этого призрак Ла Лороны («плакальщицы») бродит по ночам в окровавленной одежде и оплакивает своих убитых детей. Если на пути ей попадется ребенок, то она может взять его с собой в Нижний Мир, где обычно обитает ее дух.

Но даже это - только осовремененный вариант более древней легенды, возможно восходящей к тем временам, когда конкистадоры бесчинствовали на берегах Рио-Гранде – явное свидетельство того, как давно данная разновидность призраков ошивается вокруг. Ближе к родным пенатам, в районе Далласа, рассказывают другую историю. Местный дух известен как Призрак Уайт Рок Лэйк (Белого Горного Озера). История Ла Лороны объединяется здесь с другой известной городской легендой – легендой об исчезающем автостопщике. Иногда водитель (почти всегда ночью) подбирает голосующего на шоссе человека, а после этот человек или внезапно пропадает, если, например, автомобиль проезжает кладбище, или дает адрес, который приводит к заброшенному дому. У нашего отца мнение об исчезающем автостопщике сложилось весьма определенное:

    Этот призрак тем более опасен, что играет на одном из лучших человеческих качеств - потребности выручить человека, нуждающегося в помощи. Проблема с исчезающим автостопщиком состоит в том, что он не всегда исчезает бесследно, иногда он оставляет после себя подарочек на память – жгучее желание снова его встретить. Обычно этот поиск ведет прямо на кладбище и в мире становится на одного доброго самаритянина меньше. Некоторые духи всего лишь не могут сами приблизиться к нужному месту, но другие всего лишь любят играючи использовать лучшие стороны человеческой натуры.

Около Уайт Рок Лэйка вы увидите загадочные огоньки, услышите странные звуки, а местные жители, вероятно, расскажут вам уйму историй, если вы задержитесь там настолько, чтоб выслушать их. Вы узнаете про симпатичную девушку в промокшем насквозь белом вечернем платье, голосующая на дороге и затем исчезающая прежде, чем машина доставит ее по адресу. И о другой девушке, которую можно увидеть недалеко от побережья. Она просит позвонить по телефону, а затем исчезает, оставляя после себя лишь лужу воды и затухающее эхо криков.

Мы слышали и о других случаях появления Ла Лороны - в районе кладбища в Чикаго, в Форт Монро в Виргинии, на Мосту Плакальщицы в Дублине, Индиана, на мосту Калумет в Гэри, Индиана – и вообще, на Чикагщину они слетаются, как мухи на… мед. Но мы слышали, что женщину в белом/исчезающего автостопщика видели даже в Сингапуре. Но все эти призраки совершенно безвредны. Вот и мы к ним пока не лезем, зачем: каждый из них просто блуждающий призрак, бродяга, вреда с него - никакого.

Последний раз мы встречались с женщиной в белом в Иерихоне, в Калифорнии, несколько лет назад. Так же, как и Призрак Уайт Рок Лэйк, она была «исчезающим автостопщиком». Она просила отвезти ее домой и, если вы подбирали ее, то вскоре оказывались у старого пустующего дома в безлюдном месте и могли уже не беспокоиться о возвращении домой.

Кроме того, в этом случае дух – Констанс Велш – была самоубийцей. Она утопила своих детей, а сама спрыгнула с моста. Иногда самоубийцы превращаются в злобных призраков, мстящих людям, насолившим им при жизни. Они растеряны и отчаялись и со временем тьма настолько заполняет их, что они начинают преследовать любого, кто хоть отдаленно напоминает людей, которые довели их до самоубийства.

Наш отец после изгнания женщины в белом в Дюранте, в Оклахоме в 1991 написал в своем дневнике, что он думал, будто Ла Лорона относится к той разновидности духов, которую в Ирландии называют бин сид, или баньши .

    Иногда они одеты в белое, иногда в саван или в иную погребальную одежду. Они пронзительно кричат, вопят, иногда они предвещают приближение смерти для кого-нибудь из тех родственников, кто их слышит. Обычно они появляются в одном из трех обличий, которые соответствуют трем степеням женственности (и, возможно, имеют отношение к возрасту человека, смерть которого они предвещают). Баньши может выглядеть как прекрасная юная девушка, как зрелая женщина и как дряхлая ведьма. Последнее обличье, вероятно, имеет отдаленное родство с печально известной английской ведьмой, известной как Черная Энни, одноглазой старой каргой, физически сильной и внешне похожей на демона: длинные зубы, стальные когти и синее лицо. Она пряталась в огромном дубе, последнем, что осталось от древнего леса. Как и многие другие ведьмы, она питалась человечинкой, предпочитала детишек, которых она жевала после того, как сдирала с них кожу заживо. Эти кожи она вешала в своей норе под корнями дерева. Баба Яга из русского фольклора – другая разновидность ведьмы, живущей в дремучем лесу в избушке на курьих ножках. Она тоже любит детишечек, но, в отличие от Черной Энни, Баба Яга при случае могла оказать важную магическую помощь герою или найти ребенка. Если ее хорошенько да ласково попросить или застать ее в хорошем настроении, то она может помочь вам в вашем деле вместо того, чтобы сделать из вас отбивную.
    Баньши часто видели плачущей, когда она стирает окровавленную одежду в реке – обычно это одежда того, кто должен умереть. Она может появиться в виде ворона, кролика или ласки.

Совсем недавно, в начале января переехали в новую квартиру – большую, трехспальную. А через несколько дней мои родные уехали в Таиланд, и я осталась одна дома….
…Коротко скажу: люблю ужастики и отчасти верю во все это сверхъестественное, но не в случае, если с эти «чем-то» связана я – фантазия у меня богатая, почудится все, что угодно может!..
Первые пять дней все было нормально, наслаждалась одиночеством и сидением в интернете. Пока один раз, когда заходила к себе в комнату, мне не почудился стоящий совсем рядом человек моего роста и смотревший на меня… Я вздрогнула, но сильно не испугалась – почудилось в темноте, с кем не бывает. Но я же жутко впечатлительная – так после этого стала параноить все оставшееся время до приезда родных.
Вечер, сижу в полной тишине, рисую в тетради от нечего делать, рядом стоит зеркало на всю стену. Так мне стало скучно, стала пялиться в него (в зеркало) – в нем как раз еще отражался темный коридор и вход в гостиную… Внезапно исходящая из гостиной стала тихо шевелиться.
Ну опять показалось, что еще. Закрыла дверь в свою комнату, вдруг слышу скрип двери, открываю снова и смотрю в коридор – а двери в другие комнаты даже не шелохнулись. Снова скрип – ни единая дверь не двигается. У соседей сверху?.. Но звук скрипа так будто совсем рядом!..
… Продолжение странностей – силуэт в белом платье в темноте, опять же из гостиной… Я, конечно, не стала воспринимать всерьез, показалось – ну показалось и только-то!
Прошло время, родня вернулась. Я свой голос уже совсем забыла – разговариваю, и какой-то он не свой. Более детский и «слащавый», что ли…
В ту же ночь ложусь спать… и вдруг звук чего-то капающего! Глаза открывать не стала… Через некоторое время опять звук «кап!», прямо под ухом!… Ну, ну…
… А это произошло прошлой ночью: лежу в кровати, вдруг развернулась лицом к зеркалу, рядом с ним вроде стоит чемодан, и там, где чемодан отчетливо вижу что-то белое и полусветящееся!
… После этого уснула, и приснился глупый сон: сижу, смотрю Том и Джерри, как будто в детском садике и еще маленькая. Рядом сидят дети, а один из них в белом платье… и это я.
P.S. Да-да, либо я сумасшедшая, либо все это выдумала, но вообще-то только на 10% максимум. Кое-что поменяла местами и выставила в другом порядке, но сами факты и ситуации не выдуманы… Ах, да, фейл: «что-то белое» – была моя куртка (белая, ага), лежащая на чемодане, а первоначально показавшийся мне силуэт – было мое собственное отражение на лакированном шкафу.
…Единственное, что остается непонятным – скрип двери из ниоткуда. И слышат его периодически не только я, но и все остальные, кто в доме… так что же это, а?

© 2024 europastarwatch.ru -- Личностный рост. Любовь. Отношения. Семья. Спорт