Чем занять детей дома: мастерим игры из подручных материалов. Чем и как занять ребенка дома? Интересные занятия для детей Что можно сделать с детьми дома

Главная / Хозяйство

Иногда приходится сидеть с ребенком дома несколько дней подряд: то высокая температура, то ветрянка, то погода совсем нелетная, то сама мама приболела и погулять с малышом на улице просто некому, то еще какая напасть или природная аномалия. Мало ли какие бывают ситуации! Но это вовсе не повод грустить! Наши идеи, как развлечь детей дома — вам в помощь.

rebenok.by

Дома с ребенком 3-6 лет можно найти массу способов нескучно провести время, если нет надобности сильно ограничивать его активность:
— устройте дискотеку,
— попрыгайте к классики,
— «начерченные» скотчем на полу,
— ,
— устройте импровизированный показ мод и др..

Если бегать и прыгать нежелательно, подберите более тихие развлечения:
— устройте световое шоу при помощи обычного фонарика,
— соорудите гамак или домик под столом,
— почитайте книжку, чтобы потом ее инсценировать и др.

Такие способы развлечь ребенка дома не стоят больших денег и не займут у вас много времени. Но такое внимание и любовь не пройдут для ребенка незамеченными. Это как раз те детские впечатления, которые с возрастом становятся все более и более ценными.

1. Лежбище морских котиков: гамаки для детей

pp.userapi.com

Когда для активных игр нет сил или состояние здоровья малыша требует спокойных развлечений, соорудите гамак из покрывал, пусть малыши сменят место дислокации (ну сколько можно лежать в кровати!) и покайфуют в нескольких сантиметрах над землей, рассматривая книжки о приключениях любимых героев.

2. Картонные развлечения для детей дома

www.bastisimo.com

Если нужно, чтобы малыш был тихонько занят своими делами, вручите ему фломастеры и большую картонную коробку. Например, от холодильника. О! Вы даже не представляете, какой воображаемый город появится перед глазами буквально через полчаса.

www.passion.ru

Картон — достаточно прочный материал, что позволяет использовать поделки из него достаточно долго. Сделайте большой домик, где поместится ребенок в полный рост — лучшей игрушки не придумаешь! Для скрепления деталей используйте скотч и липучки — так домик можно будет сложить и быстро убрать, чтобы не занимал место. Декорируйте новое жилище шторками, цветочными горшками и прочими мелочами, которые создадут в игрушечном доме уют. Позвольте малышу самостоятельно нарисовать обои, коврики и прочий декор для украшения интерьера. Для любимого Бобика можно построить будку возле дома — друг всегда будет рядом, а имущество — под надежной «сигнализацией».

www.passion.ru

Не только мама с папой мечтают о собственном загородном доме. У куклы Маши точно такая же мечта, и вам под силу сделать ее (куклу) счастливой, а ребенка — довольным и занятым полезными делами надолго. Склейте из картона помещение с перегородками, без крыши, но с полом-подставкой. Пусть малыш вместе с любимой куклой все обустроит и покрасит. Мебель можно сделать из деталей конструктора, посуду — вылепить из соленого теста, коврики и занавески — выкроить из ненужных тряпочек и лоскутков. Воспитывайте вкус с детства, глядишь, юный дизайнер еще не раз проявит свои способности.

3. Домашняя кулинария: развлечения для детей

www.diyncrafts.com

Домашняя кулинария — это то, что увлекает карапузов и помогает мамам ненавязчиво прививать малышам навыки самостоятельности и аккуратности, учит помогать по дому и как ничто другое стимулирует волчий аппетит. Сделайте с детьми вкусные шоколадные креманки для творожка или мороженого. Летом, когда много ягод и фруктов, такая «посуда» будет как нельзя кстати.

Надуйте воздушные шарики, вымойте с мылом. Растопите шоколад и окуните шарики в теплую сладкую массу. Подождите, пока шоколад застынет и аккуратно лопните шары. Можно наполнять шоколадные тарелочки любимым лакомством! Например, йогуртом или творожком «Растишка», или домашним мороженым со свежими ягодами и кусочками фруктов.

4. Снежные развлечения летом

ourbestbites.com

Чего хочется летом? Того, чего нет. Снега, например. Сделайте снег вместе с ребенком по нашим рецептам — и играйте в свое удовольствие!

5. Игры со светом

Вынужденное сидение дома можно скоротать за полезными развлечениями. Многие дети бояться темноты. Давайте с ней подружимся! Бегом за фонариками!!! Из плотной бумаги вырежьте круг по размеру стекла в фонарике. Любая фигура, вырезанная из бумаги, и наложенная на источник света, даст причудливую тень. Выключите свет и поэкспериментируйте! В темноте нет ничего страшного, одни чудеса. Бояться привидений, нарисованных на бумаге — фи, мы не такие!

pinimg.com

Возьмите полоску плотной бумаги. Наметьте карандашом рисунок, а затем наколите отверстий иголкой. Получатся симпатичные фонарики, с которыми можно поиграть в темной комнате. ВНИМАНИЕ! Не давайте ребенку спички и свечи. Все опыты проводятся только в присутствии взрослых!

alicdn.com

Если есть фигурный дырокол, можно высечь изображение прямо на бумажных пакетах. Внутрь вставьте высокий стакан с горящей свечой.

tnn-hobby.ru

Такие фонарики — не только объект для световых игр с детьми, но и украшение интерьера.

6. Парафиновые острова

Эта увлекательная игра должна проходить строго в присутствии взрослых. Пофантазируем? Налейте в глубокое блюдце воды и подкрасьте ее синим или зеленым цветом. Чем не море?

Зажгите свечу и подождите, пока расплавится парафин. Аккуратно вылейте парафин в воду — он начнет остывать, превращаясь в причудливые фигуры. Если менять высоту свечки на уровнем «моря», можно получить причудливые «острова».

7. Шах и мат!

Как научить ребенка играть в шахматы и шашки мы рассказывали . Даже трехлетка может освоить азы, а дальше — все зависит от вашего терпения и фантазии.

8. Карточные игры, пасьянсы, фокусы

Не так страшны, как может показаться на первый взгляд, тем более, что существуют вполне безобидные фокусы, пасьянсы и детские колоды с мультяшными героями.

Самое любимое детское занятие - это игра. Совершая прогулку на открытом воздухе, родители обязательно посещают детскую площадку. В основном связано это с тем, что там ребенок без труда сможет познакомиться со своими сверстниками, и не будет требовать от родителей пристального к себе внимания. Пока чадо занято игрой, родитель может спокойно наслаждаться ролью пассивного наблюдателя за процессом.

Лень как корень зла

В связи с этим большинство мам и пап попросту разучились играть со своими детьми. Может поэтому когда по каким-то причинам вывести ребенка на улицу не получается, такой простой вопрос, как можно развлечь детей дома, многих застает врасплох.

Разбалованные детскими площадками родители, нашли для себя отличный способ, чтобы не обременять себя дома ребенком - это мультики.

Другая крайность – ему разрешается в неограниченном количестве играть на компьютере. Огорчает то, что многие не видят в этом ничего плохого, вед им нужно заниматься домашними заботами. Мало кто задумывается, что таким эгоистичным поведением они наносят вред своему крохе. Страдает не только зрение малыша, но и его интеллектуальное развитие.

Если это так и вы хотите в корне поменять ситуацию начинать можно уже сейчас.

Как исправить ситуацию?

Для начала присмотритесь к своему чаду и определите круг его интересов. Уже исходя из этого можно проявить фантазию и придумать увлекательные для него игры.

Все дети любят шалить и баловаться - это хорошо, а если к таким забавам присоединяются еще и родители – восторгу ребенка не будет предела! Хорошо когда мама и папа умеют гармонично сочетать такие два вида деятельности, как развивающие игры и развлекающие игры.

Но нужно помнить, что особенность каждой игровой деятельности зависит в первую очередь от возраста ребенка.

Игры для детей от 1 до 3 лет

Какими должны быть игры для карапузов младшего дошкольного возраста? Прежде всего, они должны носить ознакомительный характер, малыш еще маленький и только начинает познавать мир со всеми его звуками, цветами, формами.

Варианты могут быть следующие:

Вы можете проявить фантазию и для каждой игры придумать свои правила. Помните, что в таком возрасте основная задача родителей – это беспрерывный разговор с ребенком.

Не имеет значения, играете ли вы в игру или просто идете по улице. Чем больше вы будете говорить с малышом, тем разнообразнее будет его словарный запас!

Как развлечь детей от 3 до 6 лет

Этот возраст – самый благоприятный период для того чтобы продолжать развивать память и логическое мышление у ребенка.

А для этого подходят следующие игры:

Помните, что в этом возрасте игры должны носить двусторонний характер. Поэтому во время игры правила должны меняться: сначала вы даете задание малышу, а потом он придумывает его для вас.

Чем ещё можно развлечь ребенка?

В детских магазинах представлен широкий выбор наборов для творчества с разным уклоном. Поделки из бисера, плетение, декупаж, витражные краски, наборы для выпиливания и выжигания по дереву, шнуровки. Посетите вместе отдел для творчества в любом детском магазине и выберете то, что понравиться крохе.

Дети любят ролевые игры, например, дочки-матери, магазин, доктор и т. д. Благодаря им чадо учиться основам поведения в социуме, а если ему разрешают играть роль главного, скажем, воспитателя или родителя, малыш включиться в игру с удовольствием.

Количество игр, которые могут заменить крохе телевизор, просто поражает, но что за детство без мультиков? Тем более что в настоящее время появилось много мультипликации для детей не только развлекающей, но и обучающей.

Начиная от ознакомления с буквами и цифрами, заканчивая изучением иностранных языков. Тем более что аудио-уроки являются неотъемлемой частью любой обучающей программы. Лишить кроху просмотра телевизионных передач - это как отнять обязательную часть детства. Главное – во всем знать меру.

Независимо от возраста крохи, главное - это не сам процесс забавы, а то, что в нем принимают участия мама и папа. Ваше внимание - это самое главное проявление родительской любви, не обделяйте им своего непоседу!

Развлекать ребенка – это полноценная работа. Если вы присматриваете за чужим ребенком и не знаете, чем он интересуется, в этой инструкции вы сможете найти варианты занятий, которые помогут вам обоим хорошо провести время.

Шаги

Игрушки

То, о чем стоит помнить, и несколько вариантов интересных занятий

Игры

    Прежде чем начинать игру, обязательно установите правила. Если вы играете на улице, договоритесь с детьми ограничиться только определенной местностью (задний дворик, сквер и т.д.) и не выходить за нее. Место для игр должно находиться как можно дальше от улиц. Если вы остаетесь в доме, убедитесь, что все игры абсолютно безопасны, и что ребенок не пойдет играть на улицу или в запрещенные комнаты (например, в спальню родителей). Если вы присматриваете за ребенком, которому меньше 4 лет, не отходите от него во время игр и не теряйте его из поля зрения.

    Попросите ребенка показать вам пародию на кого-то. Это хорошее занятие на случай если вам нужно приготовить обед, сменить подгузник другому ребенку или уложить его спать. Большинству детей нравятся пародии! И ни в коем случае не показывайте, что вам скучно, даже если это так. Но обычно у детей получается хорошо. Прежде чем оставить ребенка наедине, попросите его никуда не уходить из определенного места (например, из уголка с игрушками или из детской спальни), чтобы он не отправился искать приключения и не натворил ничего плохого.

    Поиграйте в Заморозку! Возьмите на себя роль диджея, включайте музыку и через некоторое время выключайте ее. Пока музыка играет, все должны танцевать, а как только затихнет – останавливаться. Не обязательно именно танцевать, можно просто активно веселиться.

    Поиграйте в Статуи. Выберите одного человека на роль «Оно». Все остальные должны двигаться (танцевать, прыгать или просто ходить по комнате), а когда «Оно» скажет «Статуи!» – застыть на месте, не меняя позы (если чья-то рука поднять вверх – она должна там и оставаться, если кто-то бежал – он должен так и застыть в позе бега). «Оно» ходит от одного человека до другого и пытается всех рассмешить. Кто первый засмеется – тот берет на себя роль «Оно» в следующей игре!

    Поиграйте в Сардины. Сардины – игра, противоположная пряткам. «Оно» должно спрятаться в большом месте, куда поместились бы все играющие дети, а остальные считают до определенного числа. По окончанию счета все идут искать «Оно». Когда кто-то его находит, он прячется вместе с ним. Последний человек, который найдет всю спрятавшуюся компанию, становится «Оно» в следующей игре. Поверьте, будет весело!

    • Если среди детей есть ребенок младше 4 лет, пусть всегда остается с вами. Если вы или этот ребенок исполняете роль «Оно», прячьтесь вместе. Если вы ищите, ищите вместе с ребенком.
  1. Поиграйте в Улитку. Найдите на улице кусочек мела и нарисуйте улитку (разделите ее раковину на квадраты, голову рисовать не обязательно). Дайте всем участникам игры мел разных цветов. Первый игрок должен взять палочку или маленький камень и бросить его в один из квадратов на раковине улитки. После этого игрок должен пройтись по всем квадратам, начиная от головы улитки и до середины ее раковины, но перепрыгнуть квадрат, на который попала палочка/камень. Если игрок пройдет все квадраты, не потеряв баланс и не наступая на линии, он должен написать первую букву своего имени в любом из квадратов. Следующий игрок должен перепрыгнуть не только квадрат, на который он бросил палочку/камень, но и квадрат с буквой. Каждый раз, когда кто-то из игроков проходит по улитке, не наступив на квадрат с палочкой, разделяющие линии или квадрат с буквой оппонента, он должен тоже поставить свою букву. Игрокам разрешается наступать на квадраты со своей буквой, но не с чужой! Игра продолжается, пока не заполнятся все квадраты. Выиграет тот, чьих букв на улитке окажется больше всего.

    • Где играть: На улице на дороге (или где-нибудь еще, где мел потом смоется дождем, но не на крытых площадках или крылечках).
    • Чтобы облегчить игру, измените правила с «Не терять баланс, не наступать на квадраты с буквами оппонентов и на линии» на «Не терять баланс и не наступать на квадраты с буквами оппонентов».
  2. Составьте меню для ресторана, фуд-корта или магазина с мороженым. Нарисуйте его на компьютере или на бумаге от руки. Напечатайте фальшивые деньги и раздайте каждому ребенку по одинаковой сумме. Во время игры спрашивайте у детей, чего бы им хотелось "съесть/выпить", сколько и т.д. Роль продавца – переходящая!

    Поиграйте в Папочку/Мамочку. Положите в центр комнаты подушку или поставьте стул. Отправьте туда одного ребенка и попросите закрыть глаза. Все остальные должны подойти к центру и вместе сказать «Не разбудите Папочку (или Мамочку, если главный выбранный игрок – девочка)!», после чего как можно тише ходить вокруг главного игрока по кругу. Когда «Папочка/Мамочка» слышит, что кто-то шумит, он/она говорит «Принесите, принесите, принесите!» и вслух считает до 5. В это время все остальные дети разбегаются к своим подушкам и притворяются спящими. Когда «Папочка/Мамочка» досчитает до 5, он/она открывает глаза. Если кто-то не успел добежать до подушки или «заснуть», «Папочка/Мамочка» называет его имя и этот человек становится «Папочкой/Мамочкой» в следующей игре.

    Поиграйте в Космический корабль. Заберитесь под стол и сделайте вид, что это ваш космический корабль. Потом выходите и представьте, что вы прилетели на планету Танец и что все на ней становятся профессиональными танцорами. Потанцуйте и вернитесь в корабль. Следующей планетой может быть Прыжок (все прыгают!), Смех (все должны беспрерывно смеяться) и т.д. Дайте каждому ребенку шанс выбрать следующую планету. Веселитесь!

    Организуйте творческую деятельность. Пусть каждый ребенок выйдет на улицу и выберет листик, который ему больше всего нравится (в эту игру интереснее всего играть осенью). Возьмите цветные карандаши и бумагу и положите листья под бумагу. С помощью кончика карандаша легонько порисуйте поверх них, пока на бумаге не проявится текстура. Вырежьте красивые нарисованные листики и любуйтесь ими!

    Убедитесь, что игры соответствуют возрасту всех детей. Младшие дети не должны скучать, пока старшие играют, и наоборот. Старайтесь подбирать такие игры и занятия, которые учитывали бы интересы и возможности каждого ребенка.

  • При хорошей погоде и спокойной обстановке за окном дайте ребенку побегать на улице. Главное – помните, что за ним нужно постоянно присматривать и, конечно же, предварительно согласовывайте такие прогулки с родителями.
  • Попытайтесь сами получать удовольствие от игр с ребенком. Чем веселее вам, тем веселее ему!
  • Делайте то, что хочет делать ребенок, и старайтесь его развлечь, но вместе с тем развивайте у ребенка привычку убирать за собой. Если ребенок хочет сделать что-то, чего вы не одобряете или чего не одобрили бы его родители, отвлеките малыша другим веселым занятием.
  • Доброе слово вместе с игрушкой эффективнее, чем просто доброе слово.
  • Укладывайте ребенка спать вовремя.
  • Если вы присматриваете за ребенком вечером, маленький хитрец может попытаться оттянуть время сна с помощью заявлений вроде «Я хочу пить», «Мне нужно в туалет», «Расскажи мне какую-нибудь историю». Оденьте ребенка в пижаму и проследите, чтобы перед сном он сделал все необходимые процедуры (почистил зубы, принял душ и т.д.). Не отправляйте ребенка в постель слишком рано, поскольку он может обидеться на вас и пожаловаться родителям.
  • Если ребенок начинает скучать, легонько пощекочите его. Большинству детей нравится щекотка, но если вы видите, что малыш явно недоволен, немедленно прекратите.
  • Если у вас собралась большая компания детей, поиграйте в войну носками. Возьмите каждый по носку, прячьтесь друг от друга и пытайтесь атаковать друг друга носками. Это шикарное развлечение, однако родители вряд ли будут рады беспорядку в доме, поэтому обязательно уберитесь, когда закончите.
  • Чтение тоже может быть увлекательным занятием. Спросите у ребенка, какие его любимые книги – вы наверняка найдете их на книжной полке. Лягте рядом и устройте сеанс чтения. Можете также принести свои книги, чтобы разнообразить литературные познания ребенка. Возьмите те книги, которые нравились вам в детстве, или просто сходите в библиотеку и подберите несколько интересных сборников.
  • Дайте ребенку свободу действий – пусть делает то, что хочет, даже если это игра по мотивам Звездных войн. А вы обязательно присоединяйтесь к нему!
  • Любая хорошая няня знает, что перед сном детям нужно прочитать сказку. Если вы приглядываете за ребенком вечером, возьмите с собой книгу и выберите несколько хороших рассказов.
  • Если младенец пытается с вами бороться, это значит, что он вас любит и просто развлекается. Но если он зол на вас – тогда он очевидно хочет причинить вам боль.
  • При разговорах с низким ребенком присядьте так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне и ему не пришлось смотреть на вас снизу вверх, иначе его мысли могут принять направление в духе «Ты старше меня и я тебя боюсь».

Предупреждения

  • Если ребенок боится что-то делать, не хочет играть в определенную игру или есть определенную пищу, не заставляйте его это делать. Очевидно, у него есть свои причины для отказа.
  • Никогда не называйте детские лекарства "конфетками", иначе ребенок может съесть их слишком много.
  • Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.
  • Не давайте детям играться со стойкими маркерами, они могут быть токсичны.
  • Если вы играете в войнушку носками, убедитесь, что поблизости нет хрупких вещей, которые могли бы упасть и разбиться. Это точно не обрадует родителей ребенка.
  • Спросите родителей, какую методику воспитания ребенка они предпочитают и какую методику лучше использовать вам. У некоторых родителей есть определенные системы наказаний (например, изменение продолжительности прогулок на улице или отмена привилегий).
  • Дети могут проглотить маленькие предметы (детали игрушек и т.д.), поэтому будьте осторожны и внимательно следите за ними.
  • Если родители ребенка вернулись домой в таком состоянии, которое не позволяет им позаботиться о нем, не оставляйте их наедине с ребенком. Позвоните своим родителям и попросите их приехать и помочь. Никогда не соглашайтесь на предложение родителей ребенка подвезти вас домой, если вам кажется, что они не совсем трезвы.
  • Никогда не применяйте к детям физическое наказание. Лучше их и вовсе не наказывать, но если ребенок начинает капризничать во время игр, просто сделайте перерыв на 5-10 минут. Не дольше, иначе он расстроится или обидится на вас.

Что вам понадобится

  • Игрушки (соответствующие уровню развития ребенка)
  • Книги
  • Носки (по желанию)
  • Аптечка со всем необходимым для оказания первой помощи (на всякий случай)
  • Разрисовки (не обязательно, но подходит для детей любого возраста)
  • Мультики или фильмы, соответствующие уровню развития ребенка (по желанию)
  • Запасная одежда (на всякий случай)

Иногда даже самого выносливого родителя охватывает усталость или упадок сил.

И иногда даже самому замечательному ребенку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького. Чего он настойчиво и требует.

И желание посидеть спокойно 15 минут и поиграть во что-нибудь интересненькое, вступают в явное противоречие.

Чем занять ребенка в такие моменты ? Да так, чтобы еще и с пользой для его развития?

Может, в этих идеях, чем занять ребенка, вы найдете что-нибудь интересное для себя?

Все этих занятиях взрослый должен быть рядом, но от него не требуется активных действий. Можно спокойно посидеть рядом, предоставит ребенку свободу действий. Мне обычно этого времени хватает, чтобы передохнуть и набраться сил. Все игры развивают мелкую моторику, и как следствие – и мышление, и речь ребенка.

Ну что же, приступим?:)

1. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.

А можно листы комкать и бросаться ими, как снежками. Комкание развивает силу рук.

2. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.

3. Сортировка предметов, сваленных в одну большую коробку, может занять ребенка на какое-то время. В эту коробочку – пуговицы, а в эту мисочку – бусины. Если ребенок справляется, можно увеличить сортируемое до 4-5 видов.

4. Все-таки пластиковая бутылка – хоть и не экологичное, но гениальное изобретение! Чего только с ней не делают. Вот мы будем туда бросать мелкие предметы… предварительно выковырянные из пластилина:) По по одному, поддерживая бутылку второй рукой.

5. Есть у вас дома резиновая груша? Ну, резиновая игрушка с дырочкой уж точно найдется. Нажимаем на грушу или игрушку и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности. Можно дуть друг на друга – это может быть еще смешнее. Вот так мы развиваем силу рук. Кстати, именно поэтому пищать игрушками-пищалками тоже очень полезно.

6. Вот уж не думала, что это занятие будет таким интересным для сына. Надеваем на пальцы рук и кисти все, что может быть таким образом использовано: резинки для волос, колпачки от фломастеров, браслеты из кусочков дерева или камня на резинках, бигуди, картонки от рулонов туалетной бумаги – порезанные или целиком… Важно только, чтобы не мы всю эту красоту на пальцы малыша надели, а его научили этому. Потом пошевелим разноцветными пальчиками в фломастеровых колпачках, ручками потрясем. Теперь снимаем. И чем-нибудь еще украшаемся… так развиваем соотносящие движения.

7. Наматываем толстую веревку или шнур на палку или катушку. Когда будет хорошо получатся – можно наматывать на клубок. Развивает движения и пальцев, и кистей.

8. Вы умеете плести косичку? Вот и отлично! Можно подвесить пучок веревок (я обычно защемляю его ящиком письменного стола) и сплести из них косичку. Или завязать легкий узел. И предложить малышу ее расплести. А вот заплетать и завязывать узлы ребенок может научиться только в дошкольном возрасте. Веревки лучше использовать скользящие – они легче распутываются. Развивает тонкие движения пальцев.

9. Эту же веревку или ленты можно накручивать и на руку: обмотать кисти рук или пальчик ребенка и предложить распутать. А потом он вас запутает веревкой. Развивает движение кистей и пальцев.

10. Нанизывать бусины на шнурок пробовали? Или любые другие предметы с дырочками, например, пуговицы. Вместо иголки можно использовать палочку с дыркой или проволоку. Развивает соотносящие движения.

11. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск. Та-а-ак, откроем молнию… что это у нас в сумке? Ага, ботинок папин… вымытый… со шнурками. И мой – на липучке… продолжаем исследование.

12. Никогда не использую для сушки белья прищепки. Нет необходимости. Но прищепки в доме держу. Их можно нацепить по краю ведерка или миски – ребенку надо открепить их по одной и бросить в эту емкость. Если вырезать круг из картона – прищепки могут стать лучами у солнышка… или можно сделать ладошку – четыре прищепки сверху и одна немного в сторонке… или «иголки» прицепить к контуру ежа. Отцеплять у сына получается, но пристегивать еще пока нет. Это более сложно. Занятие развивает силу рук, соотносящие движения, дифференцирует движения пальцев.

13. Сколько в доме запасливой мамы коробочек, баночек, бутылочек, пузырьков и прочего завинчивающегося или закрывающегося разными крышечками или колпачками? Достаем запасы и пускай он себе закручивает-откручивает… закрывает-открывает. Подбирает нужные диаметры и размеры. Для интриги внутрь можно что-нибудь поместить. Оно будет загадочно и маняще внутри громыхать.

14. Можно выкладывать фигуры на полу или столе из спичек или шнура.

15. Как вам «мокрые» игры? Доступны? Тогда наливаем в тазик или мисочку воды, бросаем туда мелкие нетонущие предметы (шарики, яйца киндер-сюрпризов…) и даем ребенку шумовку. Пускай «рыбачит» и собирает выловленное в другую миску.

16. А в сухом варианте этой игры он может пинцетом перекладывать небольшие кусочки поролона или пробки из одной мисочки в другую. Кусочки - примерно размер сахарного кубика и чем более неровные края, тем лучше.

17. Помимо обычных переливалок-пересыпалок, можно использовать и более сложный вариант. Смешиваем мелкую крупу с крупной в одной емкости (я использую манку и рис). Рядом ставим еще емкость (у нас – поддон из духовки) с ситечком. Малыш ложкой сыпет смесь в ситечко и мешает. Просеянный рис сыплет в баночку. А на поддоне с манкой мы потом пальцами рисуем.

18. Клочки порванной в первом пункте бумаги нам еще могут пригодится! Если их собрать в коробку – там можно спрятать маленькую игрушку. А потом ее искать на ощупь.

19. Поворачивание ключа отлично развивает тонкие движения пальцев. Но заводных игрушек у нас нет. Зато есть двери с замками, волшебный ключ и подставка для туалета из «Ikea». Мелочь получает ключ в свое владение, таскает подставку от двери к двери и мудрит с замками.

20. Хотя, если сил совсем не осталось даже на простые действия… или срочно что-то надо сделать по дому… самый проверенный метод, популярный у всех времен и народов, наверное, вот этот: «Зайка, принеси мне из другой комнаты…. отнеси папе… а где у тебя твой грузовик? Ну как поищи!… сходи туда… принеси то…» И кто может сказать, что это не развивающее занятие;)

Кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию. Конечно, с возрастом оба ребенка будут и так проводить много времени друг с другом, неохотно отвлекаясь на родителей, но пока детки маленькие, они почти не умеют играть в игры самостоятельно. А вот необходимость чем-то отвлечь детишек остается, особенно для тех родителей, которые работают на дому.

Чаще всего в те моменты, когда родителям настоятельно необходимо свободное время, в ход идут те вещи и занятия, которые запрещены в повседневной жизни. Если подумать о том, чем можно занять детей, на ум приходят такие невообразимые вещи, как мамина сумка, или косметичка, ящики с бельем или пуговицы – что-то, что даст вам 20 минут необходимого времени, однако вы прекрасно осознаете, что вещи будут или раскиданы, или испорчены. Тем более двое детей могут просто перессориться из-за желания обладать некоторыми из вещиц, и вместо вожделенной свободы вы получите и скандал, и бардак. Да и с педагогической точки зрения такое поведение не верно: если уж нельзя, так действительно нельзя, а то, как потом ребенок угадает – можно или нет?

Тем не менее, способ этот работает, и отказываться от него тоже не совсем верно. Однако есть и другие способы того, как развлечь детей. Конечно, для начала стоит их обоих втянуть в игру, а когда игровой процесс будет идти независимо от вашего присутствия в нем – можно таинственно исчезнуть и заняться своими делами. Сейчас попробуем предложить вам старые и новые идеи о том, как организовать творчество и игры для двоих детей . Возможно, о чем-то вы забыли. А чего-то и не знали!

40 самостоятельных занятий и игр для двоих детей

Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные игры, рисуют и лепят, а малыши старше двух лет – увлекаются ролевыми играми, особенно если у них есть старший товарищ. Тем не менее, эти игры не предполагают обязательного участия родителей, и дети могут им предаваться совершенно самостоятельно.

Способ № 1: Пазлы

Если вы желаете найти спокойный способ того, как развлечь детей, не предусматривающий сумасшедшего разрушения всей жилплощади, то это пазлы. Каждому из детей можно выдать набор, соответствующий его возрасту, при этом старший может помогать малышу, а тот, в свою очередь, раскидывать, грызть или облизывать пазлы старшего.

Способ № 2: Мыльные пузыри

Самые увлекательные самостоятельные игры – не всегда самые сложные. Иногда достаточно дать детям мыльные пузыри. Если возраст позволяет – то каждый из детей может выдувать полупрозрачные чудеса, соревнуясь, кто выдует большее количество, а кто – пузырь крупнее. А если младший еще не дорос – он может догонять и лопать пузыри старшего.

Способ № 3: Наборы для творчества

Производитель всех стран часами думают о том же, о чем и вы - чем можно занять детей. Именно поэтому на прилавках детских магазинов вы найдете много наборов для творчества. Если вы с детьми уже делали что-то подобное, то малыши с удовольствием попробуют повторить это самостоятельно.

Наборы эти, как правило, не сильно дорогие, но примерно подобное вы можете заготовить и самостоятельно. Потратив пару вечеров на вырезание аппликаций, гипсовые или запеченные из соленого теста фигурки для раскрашивания, и раскройку фетра, вы сэкономите и время и деньги. А после можно выдавать наборы поштучно и не каждый день.

Способ № 4: Волшебные фломастеры

Малыши будут в восторге от фломастеров, которыми можно как рисовать, так и стирать их – если у вас есть маркерная доска – это то. Что нужно!

А еще есть игрушки и карточки, на которых можно рисовать этими фломастерами, а потом стирать прямо руками.

Способ № 5: Конструкторы

Самые долгие по продолжительности игры выходят с тем игрушками, у которых много деталей. Именно поэтому «Лего», мозаики, кубики и конструкторы всегда вне конкуренции. Смело оставляйте малышей с этими волшебными игрушками и занимайтесь своими делами.

Способ № 6: Дом для игрушек

Даже мальчишки с удовольствием поиграют в дом для игрушек и зверюшек. Ну а уж девочкам играть в кукольные домики велели все века гендерного разделения игрушек. Устроить дом для любимых игрушек – отличная идея того, чем можно занять детей на достаточно продолжительное время.

Замечательным вариантом для мальчиков или двух разнополых детей будет играть не куклами - барышнями, а зверьками, фигурками обоих полов или с участием мужской версии куклы. Идеально в этом плане наборы дома от «LEGO» и «Sylvanian Families».

Однако домики весьма кусаются по цене, а значит – можно вместе с детьми сделать настоящий дворец из картонной коробки и оклеить его настоящими обоями. А потом дети долго еще будут играть в эту игрушку, сделанную своими и родительскими руками.

Способ № 7: Раскраски

Великолепный способ увлечь обоих детей надолго – это раскраски. Они почти не требуют от детей фантазии, в отличие от рисования («мама, нарисуй мне…») и способны занять малышей от 10 минут до получаса. Тем более дети легко осваивают такие занятия и игры самостоятельно.

Кто-то покупает готовые раскраски сообразно возрасту, кто-то печатает их на принтере, кто-то вырезает фигурки из бумаги и дает детям их раскрашивать – все способы хороши!

Способ № 8: Красочный мир

Если карандаши и фломастеры детям выдаются регулярно, то краски – продукт особый, требуется вода, аккуратность и мамин пригляд. Однако можно иногда оставлять детей наедине с красками, постелив достаточное количество клеенок и на, и под стол.

Способ № 9: Интерактивные книжки

Современные книги дают детям множество заданий на внимание, ловкость, логику. Эти же книги рассказывают детям сказки, поют песни и играют веселую музыку.

Способ № 10: Одеяла и простыни

Как ни странно, но для того, чтобы дети играли самостоятельно, достаточно выдать им… всего два пледа! Это уникальная игра, правила которой знают только дети.

Главное – что обоим малышам очень весело, а вы - свободны!

Способ № 11: Детские развивающие спортивные центры

Игровые центры довольно популярны у многих детей. Какие-то из них нравятся малышам больше, какие-то меньше, какие-то включают в себя даже домашнюю горку, а какие-то – веревки, канаты и лестницы. Но детям очень весело и полезно проводить так время.

Способ № 12: Флэш игры в реальности

Можно воплотить любые игры с преодолением препятствий в реальной жизни, разложив различные предметы, кружки, вещи, монетки, ленты, веревки по полу. Потом можно дать детям команду преодолевать все разложенные препятствия ползком, прыжками, бегом, или на четвереньках. Можно даже «включать» их на старт специальным пультом – а они будут игрушками.

Однажды показав и уделив время обучению этой игре, вы потом можете смело оставлять малышей за этим занятием – они справятся! К тому же такие самостоятельные игры способствуют развитию многих полезных качеств у обоих детей.

Способ № 13: Музыкальные инструменты в четыре руки

Довольно часто детишки играют на детском синтезаторе, однако звук у него слишком тихий, поэтому довольно быстро надоедает. А вот настоящий синтезатор, извлеченный из запасов родителей или купленный не очень дорого, сможет надолго их увлечь. Так же как и барабаны, бубны, дудочки и губные гармошки.

Способ № 14: Запускаем детей в ванну… без воды!

Ванная может быть не только местом для гигиены, но и творческим пространством. Можно запустить детей в сухую ванну с пальчиковыми красками, маркерами для кафеля, или даже просто акварелью. Это увлечет малышей надолго, а потом вы легко все отмоете – и ванну, и детей.

Способ № 15: Запускаем детей в ванну… с водой!

А вот советы оставить детей вдвоем в набранной ванне – смело игнорируйте, это слишком опасно. Зато можно дать им тазик с водой, поставив его прямо в ванну, и дать задание – намыть игрушки, постирать одежду для кукол, или помыть детскую посудку. А так же запустив в воду рыбок, корабли пиратов и русалок.

Способ № 16: Игра в кукол «дочки-матери»

Это развлечение подойдет скорее для девочек, но и некоторые мальчики способны поддержать такую игру. Кукол можно кормить, поить, сажать на горшок, переодевать, гулять с ними, катать на коляске, устраивать им праздники (см. пункт 3).

Способ № 17: Созидатель и разрушитель

Если ваш младшенький еще не дорос до взрослых игр с конструктором и кубиками, можно устроить игру, в которой один ребенок – созидатель, который строит город или даже целый мир, а второй – разрушитель, который уничтожает уже построенное.

Способ № 18: Да здравствует ТВ!

Не самый здоровый, но самый эффективный способ занять обоих детей – это включить им мультфильмы. Злоупотреблять не стоит, но как эффективный отвлекающий маневр время от времени сойдет.

Способ № 19: Планшет на растерзание

Много игр, адаптированных для малышей, можно закачать на планшет. Дети, даже самые крошечные, уже уверенно открывают нужные иконки на сенсорном экране и с удовольствием играют. Для детей постарше есть обучающие программы по русскому языку, английскому и просто азбука.

Самое сложное – заставить детей соблюдать очередность, не отнимая друг у друга планшет. Но как вариант – старшему из детей можно предложить в альтернативу телефон или ноутбук.

Способ № 20: Новое – хорошо забытое старое

Нет ничего увлекательнее новой игрушки. Или – хорошо забытой старой. Практически все педагоги утверждают, что нельзя вываливать перед детьми все имеющиеся в наличии игрушки – достаточно одной трети, а вот две остальные трети лучше убрать. После того как первые игрушки уже надоели, можно сменить «экспозицию». Соскучившись по таким игрушкам, дети охотно проводят с ними свое время.

Способ № 21: Режем и кромсаем

Эффективный способ развлечения ваших детей – это игра, в процессе которой старший просто вырезает картинки из журналов и газет безопасными ножницами, а младший либо клеит вырезанное на лист бумаги, либо с упоением рвет газету на клочки. Минус – это необходимость последующей уборки. Плюсов больше: у вас есть свободное время, у детей развивается мелкая моторика.

Способ № 22: Куча мала

Если отвлечь детей важнее, чем пожертвовать чистотой и порядком, можно дать малышам насколько видов продуктов, например – макароны, фасоль, горох, сухофрукты. Перемешайте – пусть дети раскладывают и сортируют эту кучку. Однако разбрасывать все это – намного интереснее, особенно если малышей двое. Один ребенок более усидчив и настроен заниматься спокойной игрой, чем двое. А еще осторожнее, приглядывайте за тем, чтобы дети не засунули себе мелкие предметы в нос или уши.

Способ № 23: Бодиарт

Есть ли большее счастье для детей, чем украсить тело своего братика или сестрички художествами собственного производства? Аквагрим – превосходное изобретение, способное надолго увлечь малышей бодиартом.

Если же дело касается девочек – им вполне можно разрешить использовать детскую декоративную косметику – она разрешена уже с двух лет. Ну, или ознакомить юных барышень с элитной косметикой ведущих мировых косметических корпораций – отдав свою косметичку на растерзание.

Способ № 24: Делаем домик

Домик – особое игровое пространство, которое способно развивать детскую фантазию и быть основным полигоном для множества ролевых игр. Сделать его можно из одеял и диванных подушек, под гладильной доской, под столом – была бы фантазия!

Способ № 25: Чудо кубик

Ни один покупной центр не сможет похвастаться таким успехом у детей, как самодельный куб, на котором размещено все то, что в обычной жизни – «нельзя». И дверные звонки, и клаксоны, и замки с ключами, и дверная цепочка, и выключатель с лампочкой – можно разместить туда много интересных с точки зрения детей предметов. Если у папы руки золотые – это все еще и работать может, давая свет от лампочки и звук от нажатия.

Способ № 26: Угадай мелодию

Эта игра для детишек от трех лет. Если в арсенале игрушек присутствуют несколько музыкальных инструментов, то можно поиграть в такую игру: один малыш отворачивается, второй - издает звук на одном из детских музыкальных инструментов. Первый – угадывает на каком именно. И если барабан отличит от ксилофона легко, то три дудочки легко можно и перепутать.

Способ № 27: Цвет и форма

Два малыша могут сортировать предметы и игрушки по принципу цвета и формы. Это можно оформить: как урок – когда старший называет, а младший показывает, как соревнование – кто быстрее, и как квест – собрать все синие игрушки, найти все пре6дметы квадратной формы в комнате.

А еще у малышей носочки красивые, яркие и разнообразные, в отличии от мужских. Именно поэтому можно перемешать носки обоих детей и предложить им рассортировать это пестрое безобразие, найдя каждому из носочков пару. Это не только интересно, но и тренирует память и внимание обоих детей.

Способ № 28: Кулинария для чайников

Если детишки уже школьники, им вполне можно доверить готовить еду самостоятельно, дав простой рецепт. А если дети еще маленькие, им понравиться самим собирать бутерброды из порезанных вами частей, это почти как конструктор, но еще и съесть можно. К тому же под эту лавочку съедаются даже такие ингредиенты, как порезанный соломкой перец, репка или другие овощи. И поиграли – и поели. А еще малыши могут помогать старшим: отбивать мясо молотком, вырезать печеньки, катать фрикадельки, взбивать венчиком яйца, и многое другое!

Способ № 29: Салон красоты – делаем прически самостоятельно!

Думаете, это привилегия девчонок? И правильно думаете! Если у вас две девочки – самостоятельно сделать сестричке прическу – это колоссальное удовольствие. Возьмите все заколки, все резинки, дайте малышкам зеркало и расчески – и забудьте о детях минут на 20-30.

Но и разнополые дети, и даже два мальчишки могут поиграть в парикмахерскую – с огромным удовольствием сделав брату ирокез, рожки, или уложив волосы с помощью геля для волос.

Способ № 30: Настольные игры

Сейчас продается огромное количество настольных игр для любого возраста, от новейших до классических. О многих из них мы расскажем намного подробнее, посвятив этому отдельные статьи. Но, как бы то ни было, это действительно способно увлечь обоих детей на очень долгое время.

Способ № 31: Боулинг!

Можно купить игрушечный боулинг, причем в магазинах есть и дешевые и очень качественные дорогие вариации игры, или соорудить игру из подручных средств. Кегли можно заменить пластиковыми бутылками, а шар – резиновым мячом. Для утяжеления в бутылки можно налить воды.

Способ № 32: Теннисный корт у вас дома

Вы уже представили себе разбитое окно, и расколотый сервант? Расслабьтесь, в теннис можно играть и менее травматично для квартиры. Достаточно к одноразовым бумажным тарелкам приделать ручки и надуть воздушный шарик. А после сотворить игру, совмещающую в себе и теннис и бадминтон. Кстати в бадминтон с детским легким воланчиком тоже можно поиграть в условиях квартиры.

Способ № 33: Дороги, дороги…

Можно купить ковер с дорожной разметкой, а можно – прямо по полу сделать дороги с помощью изоленты. Запустите на автостраду машинки, расставьте персонажей из киндер-сюрпризов или мелкие игрушки – пусть они ловят такси, переходят дорогу, работают гаишниками. Заодно малыши выучат правила дорожного движения.

Способ № 34: Изолента вместо мела

Детки вполне могут «рисовать» на полу с помощью изоленты. Например, они могут сделать домашние классики или любую другую игру, требующую разметки.

Способ № 35: Дартс без острых предметов

Импровизированный турнир по дартсу можно провести и без специального оборудования – достаточно пары мелков и обычных поролоновых губок. Нарисуйте на стене или полу мишень и пусть дети соревнуются в том, кто будет метко кидать губки прямо в яблочко.

Способ № 36: Воздушные шары

Кажется, что воздушные шары – чисто декоративный элемент, призванный поднимать настроение. Однако если применить фантазию, то игры с ними будут очень разными и очень веселыми!

Их можно надувать и, не завязывая, отпускать летать по комнате, причем старший надувает, развивая легкие, а младший ловит «беглеца» и приносит обратно. Можно играть в игру – не урони шарик, подкидывая его над головой – и помешай удержать шарик брату или сестре. Можно бросать шарики, как мяч, можно разрисовывать их маркерами, можно научить детей делать фигурки из продолговатых шаров, и придумать еще много других интересных забав с помощью воздушных шариков.

Способ № 37: Магазин одежды

Устройте примерку вещей под видом игры в магазин. Дети с удовольствием будут примерять и разбирать как собственную одежду, так и вещи родителей. Заодно, кинув на играющих малышей взгляд, можно обратить внимание на то, что из вещей уже маловато, а что – зашить или постирать.

А если снабдить детей кассой, эквивалентом денег и нужной идеей, то обычная примерка одежды превратится в игру в магазин.

Способ № 38: Бой подушками

Объяснять эту игру нет особого смысла, она знакома всем с детства. А вот стать ее зачинщиком, а потом заняться своими делами – милое дело. Дети же азартно подхватят игру, надолго увлекшись подушечными боями. Усложнить ее можно выделив для боя ограниченный прямоугольник одеяла, постеленного на полу – кто вышел за границу – проиграл.

Способ № 39: Кукольный театр

Меняясь местами, дети по очереди могут быть и зрителями и актерами, давая представление по мотивам известных сказок или придумывая свои собственные истории.

В магазинах продается множество готовых вариаций, но и самостоятельно соорудить такой театр достаточно легко. Но детей нужно приучить к такой игре, показав и объяснив несколько раз, тогда они уже легко будут играть в театр самостоятельно.

Способ № 40: Да будут танцы!

Включите зажигательную музыку и предложите малышам беситься под нее и танцевать. Покажите им несколько простых движений! И они с радостью будут учиться владеть собственным телом.

Это одному танцевать скучно – а вдвоем очень даже весело. Надоели танцы? Включите караоке!

Самостоятельные игры – важный этап взросления

Если от единственного ребенка в семье фраза о том, что ему скучно, звучит достаточно часто, то придумать, чем можно занять детей вдвоем намного проще. Имея напарника для игр, малыши охотнее позволяют родителям заниматься их взрослыми делами. Учить детей играть в игры самостоятельно можно и нужно, однако со временем дети придут к этому сами, как к единственно возможному варианту.

Пока же большинство из способов развлечения без участия родителей весьма разрушительны для вашего дома, и для начала можно предложить обоим отпрыскам подыскать себе занятия в коробках с игрушками. Вдруг они сами поиграют, спокойно отпустив вас на некоторое время от себя?

Тем не менее, с того момента, когда малыши начнут осваивать самостоятельные игры, вам все реже и реже придется задумываться над тем, как развлечь детей – потрясающая детская фантазия даст им целый мир, а ваша задача – подкинуть идею и пару тематических предметов. Дерзайте!

© 2024 europastarwatch.ru -- Личностный рост. Любовь. Отношения. Семья. Спорт