Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке. Мы помогаем золушке Конспект занятия по конструированию

Главная / Психология и отношения

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско - экспериментальной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.

Ι. Орг. Момент

Дети входят в зал.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.

Логопед включает презентацию.

Видео письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Ну, что ребята, поможем Золушке?

Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

ΙΙ. Основная часть

Вот мы и в сказке.

1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»

Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.

Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.

Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.

Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?

Ответы детей.

Нужно магнитом водить по стенке стакана.

Дети проводят опыт.

Молодцы! Порядок на столах мы навели.

2. Игра «Расставь мебель»

А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)

Представьте, что лист бумаги – это комната.

Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

Телевизор мы будем обозначать квадратом.

Кровать – овалом.

Шкаф – прямоугольником.

Большой цветок – треугольником.

Стол – кругом.

Возьмите в руки карандаш.

В правом верхнем углу стоит телевизор;

В правом нижнем углу кровать;

В левом верхнем углу шкаф;

В левом нижнем углу большой цветок;

В середине комнаты стол.

Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

А теперь сверим с доской.

Молодцы!

3. Игра «Разложи вещи по местам»

Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.

– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.

Помидор, огурец, груша, баклажан.

Чашка, кровать , ложка, тарелка.

Яблоко, банан, апельсин, помидор .

Корова , бегемот, слон, лев.

Туфли, чешки, шарф , сапоги.

Ответы детей.

Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?

Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале - поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.

Дети выполняют задание.

Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.

4. Физ. минутка

Предлагаю потанцевать.

Под песенку «Добрый жук».

5. Игра «Подбери нужную картинку»

Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.

Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.

На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.

В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.

Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.

Молодцы!

6. Игра «Составь слово»

Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква)

Соберите из кубиков слово ТЫКВА.

Дети собирают слово.

Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.

Выполняют звуковой анализ.

Сколько звуков в слове тыква?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Сколько слогов?

Логопед достает тыкву.

Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)

Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.

Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)

ΙΙΙ. Итог занятия

Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.

Приложения к работе можно .

Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал"

04.05.2015 2156 431 Колесник Ирина Александровна

Образовательные области: Познание, Социум, коммуникация, Творчество.
Разделы: Конструирование, Ознакомление с окружающим миром, Художественная литература, Развитие речи, Музыка.
Цель: Конструировать поделку из бросового материала.
Задачи: Учить изготовлять карету из бросового материала, закрепить умение дополнять поделку деталями для придания ей выразительности. Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы; продолжать учить пользоваться алгоритмом. Расширять представления детей о музыке, танце менуэт. Учить различать жанр и характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать логическое мышление, уметь находить решение. Развивать любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.
Словарная работа: бал, магнит, менуэт, марш, песня.
Билингвальный компонет: мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая, Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар- Здравствуйте, уважаемые гости!)
Предварительная работа: Чтение сказок Ш.Перро, рассматривание иллюстрации к сказкам.
Оборудование: Волшебный сундучок с загадками, крупа (горох), магнит на каждого ребенка, тарелочки, гайки, музыкальные произведения разных жанров, карточки с изображением жанров музыки, бросовый материал (пластиковые коробочки, крышки от пластиковых баночек, окошки и дверцы из самоклеющейся бумаги, алгоритм изготовления кареты, аудио-записи для занятия.
Ход занятия:
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Вместе с детьми заходит в зал, приветствует гостей. (Под музыку в гостях у сказки)
Предлагает детям собраться в круг «Добра» и произнести слова.
Доброе утро, солнышко встало
Доброе утро тебе прошептала
Доброе утро друг мой родной
Как мне приятно быть рядом с тобой! (Все сопровождается движениями по тексту).
- Ребята, а вы меня узнали?

Правильно, я Фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок знаменитого писателя-сказочника Ш.Перро. Он написал очень много-сказок и я хотела бы узнать знаете ли вы их. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке- заходи!
Кто любит слушать сказки- тому они расскажут о том, что, может было, а может быть и нет.
Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом.
Здороваются с гостями на казахском языке.
Произносят слова и выполняют движения за воспитателем.

Да, вы принцесса, королева, волшебница, фея.
-Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя.


Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
-Ой, ребята посмотрите сундучок- этот сундучок не простой и внутри не пустой.
Давайте посмотрим, что же там внутри?
Достает из сундучка конверт.

Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажите из какой они сказки.
1) Этот сказочный герой с хвостиком, усатый, в шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах. В ярко- красных сапогах. (Вывешивает иллюстрацию кот в сапогах)
2) Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке своей. Отнести корзиночку, посланную с ней. (Вывешивает иллюстрацию красной шапочки)
3) Для царевны молодой, был составлен ведьмой злой план отмщения за обиду: сон сразил царя и свиту. Разбудил, забравшись в бор, юноша весь царский двор. (Вывешивает иллюстрацию спящей красавицы)
А к этой героине я вас приглашаю в гости.
Сестрам с мачехой стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко.
Кто же это?
-Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку? Какая она? Здесь же используется билингвальный компонент.

(Все сопровождается музыкой).

Молодцы! А какая мечта была у Золушки?
- Ребята, а что такое бал?
-Правильно, бал- это где звучит музыка и все танцуют.
-Ну а где же сама Золушка? (Звучит музыка и появляется Золушка)

Здравствуй, Золушка! Что случилось?

Но почему ты не поехала со своими сестрами?

Не плачь Золушка мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Золушке?
- Ну Золушка говори, что нам делать?

Предлагает детям подойти к столу. На столе стоят тарелочки в них горох, смешанный с гайками.
- Ребята как можно быстро выбрать железные гайки из чашки.
- Что такое магнит?
(Проводится эксперимент отделяется горох от гаек при помощи магнита)
Предлагает детям пройти на стулья, которые стоят полукругом.
Золушка, а ты знаешь какая музыка звучит на балу? А вы ребята?
Назовите какая же музыка звучит на балу?

Молодцы! Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, определить жанр и поднять соответствующую карточку. Карточки возьмите на столе, только возьмите по одной карточке не выбирая, любую. Если звучит марш то поднимают карточки только те у кого на карточке изображен марш, если песня то карточки с песней, если танец то с танцем.
Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с изображением марша.
Куда ведет нас марш?
По характеру музыка какая у марша?

Вопросы детям: Почему ты поднял эту
карточку?
Куда ведет нас песня?
По характеру какая бывает песня?
А сейчас какая по характеру была песня?

Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с танцем?
Куда ведет нас танец?
Какой танец сейчас прозвучал?
Что такое менуэт?

Ребята я предлагаю вам с танцевать танец Менуэт.
Предлагает пройти и сесть на стулья.

Золушка еще надо что- нибудь делать?

Ребята поможем Золушке щей на варить?
Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим, варим щи. Щи у Золушки так хороши! Солим, солим, солим щи. Щи у Золушки так хороши!

Ребята, а вы хотели бы побывать на балу?
А на чем мы можем отправиться на бал?
Правильно, на бал мы можем отправиться и на машине, и на автобусе, и на поезде, но я вам предлагаю отправиться на сказочной карете, которую мы сделаем сами, в парах.
Проходите садитесь за столы и послушайте меня внимательно. (Объясняет по алгоритму)
На столе у вас есть коробочка это и будет нашей каретой, крышки от пластиковых баночек будут колесами, пайетки нужны нам для украшения и пластилином мы можем украсить карету.
Определяем где будет окно у нашей кареты, а где будет дверь и наклеиваем на нужные стороны. Затем катаем 2 жгутика и переплетаем их получается, как бы косичка вот таких косичек на нужно 4 штуки т.е. один катает 2 косички, другой еще 2 косички. Это будет украшение верха нашей кареты, но вы можете использовать пайетки или шарики из пластилина как хотите, это на вашу фантазию, можете украсить карету по бокам. Колеса у нас крепятся на пластилин. Можно приступать к работе и смотреть на алгоритм «кареты»
Индивидуально помогает кому требуется помощь.
-Молодцы ребята! Я предлагаю вам пройти со своим каретами и встать в круг. Золушка чья карета тебе больше всех нравится, и ты бы хотела отправиться на ней на бал?
- С интересом рассматривают сундучок.

По конверту определяют, что внутри него загадки.
-Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Кот в сапогах.

Красная шапочка.

Спящая красавица.

Золушка.

Мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая.

Попасть на бал.

Бал это когда танцуют, веселятся, звучит музыка.
Ребенок Золушка: Дразнят Золушкой меня. От того что у огня силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я
От того что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи
Всякий может приказать
А спасибо мне сказать ни один не хочет.
Золушка: Я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала столько дел переделать боюсь, что я не успею на бал. (плачет)

Дети: Да.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала горох перебрать она намешала туда очень много гаек.
Рассматривают тарелочки с крупой.

Магнитом.

Магнит- это предмет, который притягивает железо.
После эксперимента проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Да
Дети: Да
Дети: Танцевальная, веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая.
Слушают музыкальные фрагменты и поднимают соответствующую карточку.

Ответы детей: Я считаю, что сейчас звучал марш.
Марш ведет нас за ритмом.
Музыка марша по характеру храбрая, смелая, энергичная, ритмичная.
- Я считаю, что сейчас звучала песня.
- Песня ведет нас за словами.
- Песня бывает веселая, грустная, ласковая, нежная.
-Сейчас песня была веселая, нежная, ласковая.
Слушают следующий муз. фрагмент.
Я считаю, что сейчас прозвучал танец.
Танец ведет нас за образом.
Танец менуэт.
Менуэт- это французский танец,
основу менуэта составляют небольшие шаги, маленькие танцевальные па. Танец королей.
Танцую танец менуэт.

Проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала щей наварить.
Дети: Да

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Имитируют помешивание ложкой в кастрюли.
Пальчики обеих рук сложены в щепотку, имитируют посыпание солью.
-Да.

На машине, на автобусе, на поезде, на трамвае, на карете.

Проходят и садятся за столы.
Слушают объяснение воспитателя и смотрят алгоритм.

Работают используя алгоритм «кареты». (Дети работают в парах)

Встают в круг. Золушка выбирает самую красивую карету.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий -Но все теперь мы можем отправляться на бал!

Наряд твой у тебя в комнате, иди Золушка наряжайся!
- А пока Золушка наряжается ребята давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы отправиться на бал.

Возвращается Золушка. Золушка какая ты красивая! Отправляемся на бал?
Ребята по прощайтесь с нашими гостями. Ребенок Золушка: Да наряд мой не хорош как на бал в таком пойдешь?
Золушка радуется и уходит наряжаться.
-Дети: Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу от гаек при помощи магнита, слушали фрагменты музыкальных произведений. (марш, песня, менуэт). Танцевали танец менуэт. Варили щи. Изготовляли сказочные кареты.
- Да!
- Прощаются с гостями на казахском языке. Сау болаңыз!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке».

Цель : внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В.Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М.Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.

Билингвальный компонент: ертегелер - сказка, бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»?

Дети: - ертегелер.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Ее крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

Сколько частей в сутках? (четыре)

Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель находит туфельку.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.

ФЭМП

Тема: "Помогаем Золушке"

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие цифры; считать в прямом и обратном порядке; закреплять представления детей о сутках; создавать и сравнивать множества; развивать у детей геометрическую зоркость, сравнивать предметы по форме; сравнивать предметы по длине и высоте; закреплять умение ориентироваться на листе; воспитывать старание, внимание, интерес к образовательной деятельности.

Материал: Мультимедиа (отрывок из мультфильма "Золушка", игра "Сутки", игра "Найди отличия", "Подбери карету", картинка, где Золушка с принцем, музыка для танца на балу, бой курантов), часы с цифрами, карточки с двумя полосками, розочки,2 обруча, геометрические фигуры (маленькие и прямоугольные), игра "Сложи платье из геометрических фигур", палочки Кюйзенера, листы бумаги с изображением туфелек, цветные карандаши.

Ход ОД :

Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Золушке.

(дети смотрят отрывок из мультфильма Золушка)

Ой, ребята, Золушка так хочет попасть на королевский бал! Но злая мачеха задала столько работы, что ей никак не справиться одной. Давайте ей поможем!

Сначала нам нужно определить, сколько у нас времени, чтобы все выполнить. Бал состоится завтра, значит у нас впереди целые сутки. А что

такое сутки? Расскажите мне.

(дети играют в электронную игру "Сутки")

Петушок зорю встречает,

Мама деток умывает.

Иней на траве, как пудра,

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садиться солнце,

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (Ночь)

Мачеха испортила все часы в доме, все цифры на часах перепутались. Помогите Золушке, расставьте цифры по порядку.

(дети выкладывают числовой ряд в виде часов, часы разной формы)

Мачеха велела Золушке посадить на клумбах розы. Посадить нужно столько, сколько обозначает цифра и сравнить с уже растущими розами, их должно быть поровну.

(Дети работают на карточках с двумя полосками, на одной из которых уже имеются розы в соответствии с цифрой. Они раскладывают на другую полоску столько, сколько соответствует цифре, которую выбирают, сравнивают количество)

А еще мачеха приказала Золушке подобрать ткань для бальных платьев. Давайте поможем разложить кусочки.

(круги Эйлера: разложить в красный обруч все маленькие кусочки, а в желтый - все прямоугольные)

Теперь поможем Золушке платья сшить.

(Игра " Сложи платье из геометрических фигур")

Платья готовы, давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

Физкультминутка(Музыка для танца)

Ребята, чтобы Золушка не потеряла туфельку нужно для нее построить удобные ступеньки.

(Палочки Кюизенера, каждый ребенок выбирает схему и выкладывает лесенку. Вдруг слышится бой курантов)

На какой же карете поедет Золушка? Давайте узнаем!

(Игры "Чем отличаются кареты" и "Узнай карету по описанию")

И все-таки Золушка потеряла туфельку. Помогите подобрать туфельке пару.

(раскрасить вторую туфельку, так же как и раскрашена первая)

Ребята, что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось выполнять для Золушки? Благодаря вам Золушка попала на бал. Смотрите!

(Картинка, где Золушка с принцем)

Вы молодцы!

Документы для скачивания:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

© 2024 europastarwatch.ru -- Личностный рост. Любовь. Отношения. Семья. Спорт